Полю задается наименование и тип.
Тип может быть:
"табличная часть"
число
строка
элемент справочника


Данное в поле либо вводится пользователем, либо вычисляется.
  • Начало
  • Принципы учета
  • О разработчике
  • Получить бесплатно
  • Учет на смартфоне

    предлагается как альтернатива 1С на мобильных устройствах для контроля торговли, услуг ремонта, производства является web-платформой для ведения учета и его самостоятельного развития

    При старте вам создается сервер учета. Это что?

    Учет это полноценное web-приложение. Ничего не надо ставить и обновлять. Вы работаете через браузер в странице учета.

    В эпоху монструозных ЭВМ и слабых ПК гиганским шагом в развитии учетных систем стала схема клиент-сервер. ЭВМ- сервер, а ПК- клиент. Сложные расчеты и выборки делаются на сервере, а иное на клиенте. Сейчас даже браузер гаджета мощнее прежних ПК. Т.е. настала пора использовать схему "клиент-сервер" для учета на телефонах и планшетах.

    Мобильный учет работает на Андроид и iPhone, как клиент в браузере гаджета и это дает возможности пошире, чем те, что есть у приложения, загруженного из магазина.

    Сервер учета - это ядро учета, где данные накапливаются и превращаются в отчеты и обменные файлы, передаваемые по e-mail. А для командной работы это еще и центр синхронизации обновления данных.

    Сервер учета базируется в интернете на мощном "железе" и обменивается данными с клиентом в браузере. Чтобы не зависеть от скорости интернет-канала, обмен идет только новыми данными, а так данные хранятся в базе данных на вашем устройстве. Это позволяет нормально работать даже при медленном и неустойчивом канале. Если вы потеряете телефон или он сломается, то вы просто зайдете на свой сервер учета и база данных будет установлена на новом устройстве. Поэтому на старте и важно иметь хороший интернет.

    Мобильный учет: понятно, как в Excel и гибко, как в 1С.

    Web1s.ru обладает возможностью легко перестраивать учет. Всё достигается настройками. Используется редактор схемы данных- что-то наподобие конфигуратора 1С. Там, где нужна обработка сложных расчетов, выручают формулы, что-то наподобие Excel- в них можно обрабатывать условия. Т.е. присутствуют элементы программирования, но без специального языка. Имеется внутренний регистр остатков и движений учетных позиций и средств- его использование вы тоже можете настроить.

    Главная особенность- затраты на технику и обслуживание нулевые. Не нужны выделенный сервер, сеть, сисадмин, установка программы и обученный специалист. Но, при этом, возможна командная работа.

    Работает как web-приложение на современном телефоне или планшете.

    Основа мобильного учета - это схема данных.

    Выше на рисунке приведен простой документ в Excel. Для наглядности черным выделены наименования данных, а красным- сами данные. Видим отдельные строки с полями сведений о документе и табличную часть, со сведениями о товарах. Для обращения к данным в полях, например, при вычислении формул, Excel использует адрес ячеек, состоящий из номера строки ячейки и буквы столбца. Там, где ячейки объедены, номер начинается с нименьшего значения. Посмотрите на строку 12 и столбец C - здесь находится наименование первого товара из документа. Второе наименование расположено по адресу 13С.
    Поскольку таблицей на смартфоне пользоваться неудобно, то несколько трансформируем данные о документе. Представим структуру документа в виде дерева.

    Затем полям в дереве присвоим уникальные номера, наподобие адресов Excel. Номера обрамлены фигурными скобками. Номер- это цифра и/или буква. Здесь номера взяты не по порядку, чисто для примера. Но, в отличие от Excel, это просто номер - ведь нет ни строк, ни столбцов. Главное,чтобы номер был уникальным - один номер есть только у одного поля и больше нигде не повторяется.

    Получилось описание структуры документа в виде "дерева"- это и есть схема данных в мобильном учете. Видим, что документ состоит из 4-х полей описания и табличной части. В свою очередь табличная часть состоит из пяти полей, описывающих строку табличной части. Если упоминается {a1}, то понятно, что речь идет о наименовании товара в строке табличной части документа. Если в ячейке схемы данных указать, что значение вычисляется по формуле и указать, например, СУМ(а5), то в такое поле будет подставлена общая сумма по всем строкам табличной части. Формула может быть разной в разные периоды. Например, когда состав полей меняется во времени. В этом случае разделите их так: "формула...::дд-мм-гг:...формула".

    Схема легко представляется в настройках учета.


    6: номер док
    7: дата док
    8: грузоотправитель
    J: грузополучатель
    a1: наименование товара
    a2: единица измерения
    a3: количество
    a4: цена
    a5: сумма
    Понажимайте на строки "Табличная часть" и "Накладная", а также на кнопки и пункты всплывающего меню. Вы получите представление, как добавляются и удаляются поля в схеме документа. Вы увидите, что в управлении схемой данных нет ничего сложного. Почему именно такой интерфейс, объясняется здесь:
    При нажатии пункт "Настройка поля" вы увидите не все типы полей- только основные. Кстати, табличная часть - это разновидность поля, но которое может содержать в себе другие поля.

    Имея схему, легко работать с Excel-шаблонами и данными в Excel.

    На рисунке представлен шаблон в Excel для ввода данных в документ. Для наглядности красным выделены номера полей их схемы данных. Символом "@" обозначена первая ячейка в шаблоне, которая отвечает за ввод в табличную часть документа. То, что будет указано в ячейке файла Excel, будет переноситься как значение данного с указанным номером. В файле с данными вместо адресов будут значения данных, но система на основе шаблона "понимает", что и где указано и куда это следует сохранить. Точно по такому же принципу построены шаблоны для вывода данных в файл Excel. При закачке данных в справочники может понадобиться сразу добавлять новые значения полей, определяемых другими справочниками. Например, для товара поле "группа отбора". Такое поле можно заполнить так: Новая парфюмерия{спр=ГруппыОтбора}. При этом все последующие новые данные этого адреса схемы будут создавать записи в справочнике ГруппыОтбора, пока не встретится другое {спр=...}. Чтобы вводить новые наименования из таблицы, укажите {name} для поля, где будут указаны наименования. Если при выводе данных в таблицу, надо выводить и код, например, товара, то в поле шаблона укажите {kod}. При вводе данных справочников, например из прайса, можно в шаблоне группу выделить отдельной строкой с определенным цветом. Но важно, чтобы цвета в шаблоне и файле данных совпадали.

    Сравнение возможностей платформы для разработки.

    платформа 1С платформа web1s.ru
    Язык программирования:
    язык 1С формулы, наподобие Excel
    Откуда производится настройка:
    конфигуратор на десктопе смартфон
    Вложенность справочников:
    неограничена только группы справочника, остальное организуется связями
    Количество табличных частей документа:
    неограничено неограничено
    Количество накопительных регистров:
    задается конфигуратором один предопределенный
    Количество отчетов со сводными данными:
    задается конфигуратором 4 предопределенных с глубокой вложенностью, текущая аналитика отражается в справочнике, отбор документов по параметрам в журнале, остальное по заказу от разработчика
    Версионность данных в БД:
    нет состав данных и правила их сбора и обработки может задаваться на период времени
    Совместное изменение данных:
    нет, при проведении блокировка на уровне таблицы да, при фиксации изменений блокировка на уровне поля данных
    Командная работа с одним документом:
    нет да, если документ велик, то можно заполнять его нескольким сотрудникам сразу
    Защита данных:
    достигается дополнительным программированием встроена- проверяется допустимость изменений данных и фиксируется кто, что и когда менял в поле данных
    Работа с внешним оборудованием:
    принтер, остальное достигается дополнительным программированием только ККМ, в качестве сканера штрих-кодов используется камера смартфона, для печати на e-mail отправляется форма на Excel
    подсказки голосом
    нет да, при заполнении документов сканированием кодов, при ошибках в работе и обучении

    Поля справочника товаров, продукции, сырья и материалов и др.

    На рис. показано, как установить вид НДС и вид маркировки для группы товаров. Это необходимо для работы с кассовым аппаратом по 54ФЗ

    Необязательные системные поля справочника:
    Остаток-здесь будут показаны остатки по вашим местам учета
    Цена учета - сложившаяся средневзвешенная цена, которую система пересчитывает при каждом приходе и расходе. При расчетах учитываются остатки и суммы партий поступления по правилу FIFO.
    Наценка% - норма наценки для товара от цены учета для формирования либо отпускной автовычисляемой цены, либо для контроля вручную задаваемых цен реализации.
    Код поиска - 13 знаков штрих-кода EAN13 или 14 знаков GTIN маркировки. В документе можно указать это поле, чтобы по нему искать товар сканированием кода камерой смартфона. Есть настройка для поиска по части EAN13.
    GTIN остатков - сюда устанавливается 13-значный код GTIN при маркировке остатков. В документе можно указать это поле для дополнительного поиска товара при сканировании.
    Страна,ГТД - если по законы вы обязаны в СФ указывать страну проихождения товара, то по 54ФЗ надо передавать страну и ГТД- прописывается в поле через запятую.

    Справочник "откуда и куда": группы клиенты и поставщики.

    На рис. показан фрагмент экрана настроек для справочника.

    Необязательные системные поля справочника:
    инд.скидка% - индивидуальный % уменьшения суммы наценки: т.е. 100% скидки - это продажа без наценки. Эта скидка работает и с авторассчитанной и вручную заданной ценой отпуска, где в имени поля есть слово "цена".
    долг - система здеь показывает автоматически рассчитываемый итог взаиморасчетов, если долг отрицательный, то должны мы.
    ИНН - если для клиента указан ИНН, то при розничной продаже в чеке будет присутствовать наименование покупателя и его ИНН.
    телефон - если указан, то из справочника система может сама набрать номер для звонка или отправки СМС. Если после номера указано "=w" и/или "=v", то можно будет войти в чат с клиентом на ватсапе или вайбере прямо из системы. Для Telegram следует указать =tИмяКонтакта имя, как оно указано в профиле контакта.

    Немного о том, что вы увидите при первом запуске

    Интерфейс учета на смартфоне отличается однообразием, чтобы со временем выработался автоматизм.

    Вызвав меню текущего окна, вы можете разделить окно на две части: отчеты и документы. Это удобно при проработке отчетов, где участвуют документы.

    Фильтры вида документов и по элементам справочников, содержащихся в полях документов, позволяют показать вам список документов, которые сейчас представляют интерес.

    Кнопка меню области вида документов (на рис. "Приход") нужна, чтобы установить интервал дат видимых на экране документов.


    Что вы увидите в модуле справочников

    Интерфейс учета на смартфоне отличается однообразием, чтобы со временем выработался автоматизм.

    Модуль настроек (конструктор) позволяет создавать документы и справочники различных видов. Для каждого вида справочника можно задать группы. Группы не создаются при работе, а только при настройке. Доступ к модулю справочников имеет пользователь с уровнем не ниже 5, так как здесь можно добавлять, удалять и редактировать элементы справочников. При заполнении документов справочники доступны любому, если в настройках не указаны иные ограничения.